Реалии.RU  Лаборатория практической антропологии    Решения Резюме Контакты

Практики объективного анализа и

 прагматичных решений

Школа холодного разума   ЭГОлогия   Мерзометр   Наблюдения   Фитнес тренинг
С 01.2018 Лента архива наблюдений в Telegram "The Stand"

Энциклопедия эгоизма [ Эгология ]    Сны открытых глаз

Интерактивное эссе "Сны открытых глаз" раскрывает в краткой, не научной форме сущность человеческого эгоизма и его значение в жизнедеятельности человека, давая общие представления об одном из возможных принципов восприятия окружающей действительности с позиции последовательного мышления. Некогда всего лишь статья, составленная из нескольких заметок в дневнике, а теперь уже разросшееся до полноценного эссе, сочинение «Сны открытых глаз» и в данный момент не является законченным, а интерактивно редактируется и пополняется материалами из «Дневника». Фактически, настоящее эссе является совокупностью материалов дневника (блога), упорядочиваемых в единую смысловую линию.

История описываемого в эссе «Сны открытых глаз» мировоззрения имеет свои истоки со времен возникновения письменности, но, будучи во все времена отвергаемым, оно получило относительно законченную, и при этом исчерпывающе емкую, формулировку только полтора столетия назад в трудах немецкого мыслителя Артура Шопенгауэра. Да и то, стоит признать, лишь в силу уникального стечения обстоятельств, позволивших исследователю не только разобрать и систематизировать накопленные человечеством за последние тысячелетия знания, но и издать свои труды в условиях не только практически полной невостребованности, но и враждебности общества к подобным взглядам. Сформулированное Шопенгауэром мировоззрение не имеет в своей основе посвящения в очередную мифологию, религию, идеологию или что бы то ни было подобное. Фактически, это всего лишь вариант путеводителя к одному из самых редких характеров мышления - последовательному. Фундаментом мировоззрения служит всего лишь одна мысль, которая является человеку во всем окружающем и в каждой отдельной его части, позволяющая, наиболее последовательным путем, опираясь на реальный опыт, увязать все, что представляется человеком в виде многогранного мира в единую, целостную систему. И именно в практической последовательности заключается вся ценность, которую я, в данном случае, придаю сущности этого мировоззрения. Ибо неоспоримым преимуществом, относительно канонов большинства образовательных систем, так или иначе имеющих в своей основе факторы иллюзорности, является то, что у создаваемой последовательным мышлением целостной системы мироустройства каждая часть подразумевает все, не будучи основанной на какой-то одной, не поддерживаемой остальными. Когда каждая часть подразумевает другую и все остальные вместе взятые, когда нет ни начала, ни конца, ибо таковых нет и у мира. Ведь только последовательное мировоззрение способно не указывать наблюдателю точку отсчета, не предлагать очередного создателя мира, не касаться ничего кем-либо выдуманного, а давать только последовательность структуре мышления, с помощью которой уже и формируется объективный (последовательный) взгляд на мир в каждом конкретном сознании.
Фактически, сама сущность последовательного мировоззрения делает таковое заведомо неприемлемым для большинства людей. Как следствие, носителей подобных мировоззрений в мире ничтожно мало. Более того, общество в целом, во все времена, всеми силами, старалось не дать ни малейшего шанса широкому распространению последовательным взглядам и полученным посредством их знаниям. И правда такова, что с позиции общества, в том виде как оно сформировалось, это вполне оправдано. Имей десятая часть населения планеты последовательное мышление - государства, в привычном виде, перестали бы существовать, будучи вынуждены трансформироваться в нечто совершенно иное, не предполагающее тех основ и ценностей коими руководствовались правящие элиты во все времена. С другой стороны, даже если допустить, что общество решилось бы не препятствовать распространению последовательных мировоззрений, все равно, ничего позитивного в результате из этого бы не вышло. Ибо людей, способных осознать в полной мере философию уровня изложенной все тем же Шопенгауэром, в численном выражении не более чем 0,01%. Только один из десяти тысяч потенциально обладает мышлением, позволяющим всеобъемлюще осознать подобное, и далеко не каждый из таких людей этого желает. На практике это сравнимо с тем, что с математикой знакомы многие, но, как показывает опыт, считать умеют единицы. То же касается и иллюзорности, каждый может любоваться в зеркало, но вынести осознание сущности отражения под силу не многим.
Я ни в коей мере не пропагандирую ни излагаемое в данном проекте мировоззрение, ни, тем более, свои взгляды. Познание подобного не даст любопытствующему ровным счетом ничего в качестве практического блага или инструмента его извлечения. Не проложит путь в какой бы то ни было рай, не сделает счастливым и/или богатым, хитрым и/или умным, не пообещает вечность, блаженство и/или нирвану, и вообще, не даст ничего из того, что хоть как-то могло бы обернуться обывателю благом. Перед тем как приступить к ознакомлению с содержанием этого проекта следует вспомнить правило, не допускающее исключений - «каждому свое». И в данном случае это касается наличия или отсутствия изначальной природной предрасположенности к последовательному мышлению. Не стоит путать чувство любопытства с потребностью в глубоком самопознании. Информация, полученная под мотивом любопытства, мнимо расширяет кругозор, засоряет мозг чужими мыслями, порой путает собственные, и не дает абсолютно никакого познания. Но. Если разум требует объективности с подросткового возраста, неудержимо ищет ответы сквозь понимание наличия огромнейшей преграды в виде колоссальной иллюзорности, алчности и лживости зомби-систем, подрывающих любой пропагандируемый ими оптимизм даже при минимальных попытках открытия первооснов. Если вы чувствуете ответы, но как будто бы не хватает лишь структурирования и формулировки – знайте, вы по адресу.

Содержание

Создано

Изменено

Пролог. История вопроса.

01. О детских почему, об ответах и их источниках

25.04.12

27.11.15

02. «Хочу» и «почему»

25.04.12

27.11.15

Глава I

Поиск себя в окружающем мире

01. Правильные вопросы

25.04.12

27.11.15

02. Пространство, фрагментарность восприятия

25.04.12

01.12.15

03. Действительность

25.04.12

01.12.15

04. Формы, баланс, эволюция, воля к жизни

25.04.12

01.12.15

05. Продолжительность жизни

25.04.12

08.12.15

06. Мышление, характер, сущность всех стремлений

25.04.12

03.12.15

В поисках своего «Я»

01. Душа, реинкарнация

25.04.12

03.12.15

02. Сущность «Я»

25.04.12

08.12.15

03. Я - в чистом виде, индивидуация

25.04.12

08.12.15

04. Я – человечество, «Я» - эгоизм

25.04.12

11.12.15

05. «Я хочу» каждого от имени всех

25.04.12

11.12.15

06. Эгоизм как защита

25.04.12

11.12.15

07. Оппонируя эгоизму

25.04.12

14.12.15

08. Эгоизм и сострадание, примитивность эгоизма

25.04.12

17.02.16

09. Человечество без масок

25.04.12

17.02.16

10. Злорадство, мастерство принесения страданий

25.04.12

17.02.16

11. «Долбануло чтоб по безмозглой башке»

25.04.12

18.02.16

12. Ублажения «Я», путь к умиротворенности

24.04.12

19.02.16

13. Прошлое без окраски эго, догматы исторического опыта

24.04.12

19.02.16

14. Иллюзорность, лже-основность, единственное слово правды

24.04.12

01.11.16

15. Путь человечества

24.04.12

01.11.16

Болевой порок разума

01. Образовательные системы и самостоятельное мышление

24.04.12

02.11.16

02. Зомбирование

24.04.12

02.11.16

03. Последовательное мировоззрение, болевой порок разума

24.04.12

03.11.16

04. Непоследовательность общепринятых систем

24.04.12

08.11.16

Знакомство с собой

01. Исключительный эгоизм

24.04.12

08.11.16

02. Основа морали

24.04.12

09.11.16

03. Справедливость

24.04.12

09.11.16

04. Я хороший/плохой, умный/глупый

24.04.12

09.11.16

05. Частота обращения к функции мышления

24.04.12

10.11.16

06. Я мразь

24.04.12

24.04.12

Глава II

Стремление к продолжению рода, эгоизм и мышление

01. Либидо, мышление, отклонения, эго как защита

24.04.12

11.11.16

02. Глобальная эротизация

24.04.12

16.11.16

03. Рождаемость и интеллект, полигамия

24.04.12

18.11.16

04. Совесть и лень как отличительные черты обывателя

24.04.12

21.11.16

«Я» в лицах и персонажах

01. Истинный гений, искусство

24.04.12

22.11.16

02. Мастера как лицо человечества

24.04.12

22.11.16

03. Правители

24.04.12

23.11.16

04. Прославление окружения правителей - полководцы

24.04.12

23.11.16

05. Правящие элиты

24.04.12

23.11.16

06. Организованная преступность

24.04.12

23.11.16

07. Правители и абстрагированное от эго мышление

25.04.12

25.11.16

О сущности «Я» человечества - общество

01. Неизменность общества во времени, США, Европа

23.04.12

25.11.16

02. Южная Америка, Африка

23.04.12

28.11.16

03. Центральная часть Евразии, Россия

23.04.12

24.03.17

04. Красноперые

23.04.12

02.12.16

05. Идеологии

23.04.12

05.12.16

Предопределенный удел

01. В веках я тот же самый

23.04.12

05.12.16

02. О том, что предназначено не многим

23.04.12

05.12.16

03. Границы дозволенного, выбор

23.04.12

08.12.16

Глава III

О возможности счастливого существования

01. Умиротворенность, созидание, ремесленники

23.04.12

08.12.16

02. Умиротворенность и женщины

23.04.12

08.12.16

03. Счастье и умиротворенность

23.04.12

08.12.16

04. О рецепте счастья

23.04.12

13.12.16

05. О счастье в богатстве

23.04.12

13.12.16

06. Счастье в обладании живыми существами

23.04.12

14.12.16

07. Счастье в обладании себе подобными

23.04.12

14.12.16

08. О возможном рецепте счастья

23.04.12

14.12.16

09. Счастье в славе

23.04.12

14.12.16

10. Счастье в себе

23.04.12

14.12.16

Об отношении к окружающим

01. Ожидания

23.04.12

14.12.16

02. Нетерпимость

23.04.12

14.12.16

03. Прощение

23.04.12

15.12.16

04. Противостояние

23.04.12

15.12.16

05. Революционеры

23.04.12

15.12.16

06. Война с миром

23.04.12

15.12.16

Эпилог. Человечество.

Миллиарды открытых глаз спящих людей

08.11.12

19.12.16

Эгопрактика

Эгоизм и разум

О вопросе «что дает холодный разум»

12.11.12

12.11.12

О навязывании понимания

14.12.16

14.12.16

О способности к холодному разуму

09.11.12

09.11.12

Предопределенное эгоизмом одиночество

10.11.12

10.11.12

Уму не научить, мудрость не инвестируема

23.10.14

23.10.14

Хладнокровие и холодный разум

09.11.12

09.11.12

Холодный разум как антидепрессант

12.11.12

12.11.12

Мотивация

Благие намерения и путь в ад

18.07.13

18.07.13

В существовании беспечны (поэтично)

17.07.13

17.07.13

Забота о памяти потомков

19.11.12

19.11.12

Межполовая «любовь»

21.11.12

21.04.14

О корне формулы счастья

03.12.14

03.12.14

О поведении людей и его правилах

29.11.16

13.12.16

Формула уровня доверия

26.04.13

26.04.13

Эгоизм о своем достоинстве

25.04.13

25.04.13

Я тщеславен, а значит живой!

19.05.13

19.09.13

Информационное пространство

Влияние информационного пространства

17.04.13

17.04.13

О значимости слов

07.10.13

07.10.13

О роли истории в идеологиях

30.01.14

30.01.14

О советах и рецептах

03.02.14

03.02.14

О суждениях по результату

22.04.13

22.04.13

Ожидания

В поисках хороших людей

24.04.14

24.04.14

Все дорого, но это не самое худшее

26.09.13

26.09.13

Доброе утро реальность

15.07.13

15.07.13

Идентификация эгоизмов

19.04.13

19.04.13

О понимании

25.11.13

25.11.13

Об ожиданиях от эмиграции

08.08.13

08.08.13

Об ошибках и правильных действиях

05.11.13

05.11.13

Отдыхает ли природа на детях?

20.11.12

20.11.12

Родственная привязанность

12.11.12

12.11.12

Цинизм и инакомыслие

09.11.12

09.11.12

Эмоциональная привязанность

09.11.12

10.11.12

Инертные массы

Воры времени

25.04.13

25.04.13

Коллизии законов, правовой нигилизм

13.11.12

13.11.12

Налоговое бремя населения

13.11.12

13.11.12

О врагах власти

05.12.13

05.12.13

О недееспособности и ограничениях

10.02.14

10.02.14

О правах человека и его защитниках

18.04.13

13.12.16

О предвестии перемен

05.09.14

05.09.14

О статистической взаимосвязи

27.03.15

28.03.15

О сущности разменных монет

21.01.14

21.01.14

Обычный хороший человек

10.01.18

10.01.18

Уникальность в большинстве

15.04.13

19.09.13

Уровень коррупции

10.11.12

10.11.12

Формула социальных координат

19.10.17

19.10.17

Противостояние

Месть

05.06.13

05.06.13

О душегубах

21.03.17

21.03.17

О хороших людях

27.04.17

27.04.17

Об источнике бед и страданий

01.07.13

01.07.13

Об охотниках до чужого

21.10.13

21.10.13

Правящие элиты

Господа (поэтично)

04.10.13

04.10.13

Директор – о сколько в этом слове

01.08.13

19.09.13

За что прощают капиталы

15.07.13

15.07.13

Непотизм это наше все

01.10.13

01.10.13

О правах и вседозволенности

10.12.12

10.12.12

О снисходительности к политикам

25.06.13

25.06.13

Своих не сдают

19.11.12

19.11.12

О мировоззрениях

Величие грусти

26.03.14

26.03.14

О боге в себе

19.04.13

19.04.13

О вожделении и ценности вещей

25.12.13

25.12.13

О контрастности в памяти

02.07.13

02.07.13

О переубеждениях

09.07.13

09.07.13

О теории мирового господства

19.12.12

19.12.12

Холодный разум как мировоззрение

12.11.12

12.11.12

Самореализация

Две категории самореализации

28.05.13

28.05.13

О понимании людей

04.06.13

04.06.13

О саморекламе

18.07.14

18.07.14

О стоимости трудозатрат

20.02.15

20.02.15

Об участи профессионалов

18.07.13

18.07.13

Самореализация, творческий порыв

14.12.12

14.12.12

Я вам не должен ничего (поэтично)

15.07.13

15.07.13

Прогресс, эволюция

Абсурдность веры в эволюцию интеллекта

20.11.12

20.11.12

О порядке и культурных обществах

17.12.13

17.12.13

О продуктах и потребителе

16.09.13

16.09.13

О светлом будущем

10.10.14

10.10.14

Прогресс требует жертв или жертвы прогресса?

19.09.13

19.09.13

Цена благосостояния

07.05.13

07.05.13

Sapere aude, nosce te ipsum