Реалии.RU

Практическая антропология
Sapere aude, nosce te ipsum

Школа холодного разума

Знать себя и видеть иных насквозь, жить самому, а не в других, трудиться для себя, но не на кого-то, творить лишь ради созидания, понапрасну не ждать и не бояться, не лгать и не обманываться, не просить и не преклоняться, быть тем, существование кого не предполагает ни что "системное", лишь только и пополняющее ряды идейных адептов и подневольных служащих. Получить исчерпывающие ответы на основополагающие человеческую жизнедеятельность вопросы, постигнуть, преодолеть и превзойти себя, как интеллектуально, так и физически - вот ориентиры, лишь только которые и могут нести в себе ценность для самодостаточного человека, мировоззрение которого сформировано не дрессировкой мастерства самообмана, потребления или служения кому бы то ни было, а открытием для себя пути обретения внутренней гармонии, интеллектуального и физического совершенства, достижением самодостаточности и раскрытием своего человеческого потенциала в созидательной самореализации. Это, в сущности, и есть то, что является для мыслящего человека его собственной "Школой холодного разума".
* [ Слово "школа", в настоящем контексте, употреблено конечно в обобщенном смысле, и не имеет никакого отношения к организационно правовым статусам. Равно как и словосочетание "холодный разум" употреблено аллегорически, не подразумевая четко определенного какой-либо терминологической основой смысла т.к. по сей день не имеет таковую вовсе.]

Относительно необходимости пребывания в системе, развитие внутренних ресурсов человека и его навыков использования внешних, осуществляется исключительно в рамках и интересах самой системы, а равно - построенному порядку государственного, социального и корпоративного рабства общества потребления. Если же исходить из необходимости самодостаточности, то развитие собственных ресурсов осуществляется исключительно для обретения навыков эффективного противостояния окружающей среде как таковой. Что, в свою очередь, и противоречит интересам любых систем построенных на грабеже, подчинении, угнетении и рабстве. И если для реализации первого, при огромном количеств заинтересованных лиц, в сущности, рабовладельцев, социальных и экономических паразитов, существует гигантская машина системного образования, не допускающая абсолютно никакого свободомыслия, то реализация второго, заведомо не предполагающего соответствия каким бы то ни было внешним интересам, возможна исключительно в самостоятельном режиме, ибо лежит через самопознание, самопреодоление и созидательную самореализацию. Существует лишь множество рецептов служения, подчинения и самообмана, ибо самодостаточность индивидуальна уже по своей сущности. Никто не может знать, как и кому жить, указывать же мнимое правильное можно лишь рабам, угнетенным, да глупцам. От того, последовательное мировоззрение и называют пессимистическим, дабы уже сам негативный окрас самого названия предостерегал зомбированных слуг идеологий от нежелательного для них знания. Потому, не способствуя увеличению чьей-либо цены в социальном или корпоративном рабстве, не создавая призрачного ощущения скорого исполнения желаний нетерпеливому лентяю или обретению очередным паразитом всех благ на свете, пессимистическое мировоззрение может лишь указать тем немногим, обладающим редкой предрасположенностью и волей к свободе, нелегкий путь к достижению самодостаточности, внутренней непоколебимости и гармонии, как в духовном, так и в физическом плане. Свободомыслие, холодное мышление и самодостаточность возвращают людям их самих, настоящих, гармоничных внутри, интеллектуально и физически совершенных, эффективных в жизнедеятельности и свободных в принимаемых ими решениях, вне зависимости от давления обстоятельств и количества окружающих мерзавцев.

Если исходить от подразумевающегося под системным образованием, и того, что практически любая общепринятая система образования (и воспитания) в большей части базируется на той или иной идеологической основе (этической, моральной, политической, религиозной и т.п.), то школа холодного разума, представляет собой повествование о том, как отделить то, что непосредственно несет, или может принести, человеку его реальный физический опыт, от того, что имеет отражение лишь в качестве иллюзий, не дающих каждому конкретному индивидууму возможности адекватной оценки явлений окружающей среды, что и является, по сути своей, причиной большинства видов депрессивных, и следующих за таковыми агрессивных, состояний. [ К примеру, депрессивные состояния от чрезмерной эмоциональной окраски мысленно созданных ощущений "неравенства", "несправедливости", "невостребованности", "неудовлетворенности" и т.п., а также огромного числа всевозможных "страхов" и "маний", свойственны лишь тем, чьи розовые очки иллюзорности не дают адекватно оценить реальный опыт, недвусмысленно демонстрирующий взаимообусловленность всех процессов в природе. ] В буквальном смысле, школа холодного разума, в основе которой лежит самое сложное для человека осознание пессимизма собственного существования, ориентирована на формирование последовательного мышления посредством снижения влияния факторов иллюзорности и зависимости от эмоциональной чувствительности, препятствующих способности построения последовательных причинно-следственных связей в оценке явлений окружающей среды. Что, по сути, и можно назвать "холодным разумом". Так как именно в подобных условиях у индивида вырабатывается способность оценки явлений окружающей среды и с наименьшим влиянием иллюзорности [ "неокрашенный иллюзиями разум, последовательное мышление" ], и со значительным снижением влияния эмоциональных составляющих [ как правило, ошибочно воспринимаемым за «холодность темперамента» и даже за "отмороженность", являющихся на самом деле лишь следствием "спокойствия духа" ]. И если исходить из того, что идеологическая основа является не только фундаментом, но и, как правило, большей частью, любой общепризнанной системы образования, а именно эта иллюзорная часть и будет обесценена последовательным мышлением, то иначе как инверсной, относительно системных, эту область знаний и не назвать. Это же выводит школу холодного разума и из ряда общедоступных, по признаку возможности и последствий восприятия в каждом конкретном случае. Говоря проще, речь идет о знакомстве с мировоззрением, при котором, в опыте индивидуума обесценивается значительная часть иллюзорно и эмоционально чувственно основанного. Что требуется далеко не всем, да и доступно не каждому. Ибо далеко не каждый, видевший мир лишь сквозь розовые очки иллюзорности, сможет найти в себе силы уничтожить искусственно созданный в его уме цветной мир, заменив таковой практически полностью инверсной реальностью, где цвета не имеют никакого значения. Отсюда, крайне уместным видится ни сколько рекомендация школы холодного разума только тем, кто, будучи непосредственно знакомым с агрессивными/экстремальными состояниями окружающей среды (особенно в части того на что реально способны люди), знает об очках иллюзорности и осознанно желает от таковых избавиться, сколько предостережение от подобных знаний тем, кто не представляет мир без долгов и веры, ни во что бы то ни было, ни в кого бы то ни было.

Что же до сущности содержания свода знаний, объединяемых понятием "Школы холодного разума", то, как и само собой разумеющееся, у каждого путь к последовательному мировоззрению индивидуальный и, учитывая промывку мозгов общественным воспитанием, безусловно сложный, пусть и при общей сущности, так или иначе заключающейся всего лишь в осознании пессимизма собственного существования, а если быть точнее, то и отсутствия оного в объективном смысле. Ниже, я приведу некоторых мыслителей прошлого, чьи труды привели меня к формированию последовательного мировоззрения, да и ко многому чему еще:

Автор базовой части материалов: Артур Шопенгауэр (есть шеститомник на русском языке)

Уточнения и дополнения: Иммануил Кант, Зигмунд Фрейд, Фридрих Ницше, Чжуан-цзы

А также: Аристотель, Бенедикт Спиноза, Будда (Гаутама Сиддхартха), Вольтер, Демокрит, Джон Локк, Джордано Бруно, Джордж Беркли, Дэвид Юм, Иммануил Кант, Иоганн Вольфганг фон Гёте, Исаак Ньютон, Луций Анней Сенека, Марк Туллий Цицерон, Пифагор Самосский, Платон, Рене Декарт (Картезий), Сократ, Уильям Шекспир, Упанишады (Вед), Франческо Петрарка, Фредерик Кювье, Эмпедокл, Эпикур

Все вышеописанное имеется в структурированном курсовом собрании, как в виде онлайн каталога (ниже), так и виде электронных книг. Выдается по запросу.

Специализированная подборка материалов, представленная в двух вариантах подачи информации. В виде лекций, где материалы поданы в рекомендуемом курсовом порядке, и в виде базы знаний, где материалы структурированы в вертикальном библиотечном порядке «предшествующее – последующее», для более удобного доступа к тем или иным составляющим после прохождения курса.

Фактически, приведенных материалов вполне достаточно для обретения начальных представлений о тех самых неписанных правилах по которым работает все то, чем несведущие люди так безуспешно, но рьяно, стремятся управлять. Именно их осознание способно оказать серьезное влияние как на психофизиологическое состояние и развитие весьма неординарных качеств, так и физиологическому отторжению значимой части элементов нездорового образа жизни.